Дидактическая игра-лото «Мой любимый город»: авторское методическое пособие

Шалимо Дарья Игоревна

Воспитатель, МБДОУ «Колокольчик», г. Ноябрьск, ЯНАО

Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):

Шалимо Д.И. Дидактическая игра-лото «Мой любимый город»: авторское методическое пособие // Совушка. 2025. №2 (40). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/40/ (дата обращения: 07.04.2025).

Заказ № 2481729


ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение 1, 2. Карточки. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения


 

Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.

Задачи:

  • расширять представление детей о родном городе Ноябрьск, своей малой Родине;
  • знакомить детей с основными достопримечательностями, объектами культуры города, памятниками архитектуры;
  • развивать чувство ответственности и гордости за свой город;
  • формировать толерантность, чувство уважения к своей малой родине, чувство ответственности за сохранность памятников природы и архитектуры;
  • развивать память (зрительную и слуховую);
  • развивать связную речь;

Правила игры:

Игра представляет собой набор карт, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:

  1. Памятники
  2. Символика
  3. Скульптуры
  4. Известные здания
  5. Природа

В набор входят 30 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.

Игры с использованием лото «Мой любимый город!»

Классическое лото

Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук;

Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.

Назови и расскажи

Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;

Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.

Игра-запоминалка

Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.

Чего не стало?

Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;

Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.

Угадай по описанию

Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.

Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.