Шалимо Дарья Игоревна
Воспитатель, МБДОУ «Колокольчик», г. Ноябрьск, ЯНАО
Ссылка на статью, при указании в списке литературы (по ГОСТ Р 7.0.5–2008):
Шалимо Д.И. Дидактическая игра-лото «Мой любимый город»: авторское методическое пособие // Совушка. 2025. №2 (40). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/40/ (дата обращения: 07.04.2025).
Заказ № 2481729
ПРИЛОЖЕНИЕ: Приложение 1, 2. Карточки. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения
Цель: нравственно-патриотическое воспитание дошкольников.
Задачи:
Правила игры:
Игра представляет собой набор карт, на которых расположены по 6 картинок, относящихся к определенной теме:
В набор входят 30 разрезных карточек, дублирующих изображения на больших картах. На обороте указано название объекта и краткая история возникновения.
Игры с использованием лото «Мой любимый город!»
Классическое лото
Задачи: расширять представления детей о предметах и явлениях окружающего мира, развивать пространственное мышление, развивать мелкую моторику рук;
Ход игры: ведущий берет карточку, называет, что на ней изображено, и показывает игрокам. Тот игрок, у которого на большой карте есть такая же картинка, забирает маленькую карточку себе и закрывает ею соответствующую картинку. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не закроет всю большую карточку.
Назови и расскажи
Задачи: обогащать и активизировать словарный запас детей, развивать связную речь, коммуникативные навыки;
Ход игры: один игрок вытаскивает любую маленькую карточку, остальные должны назвать, что изображено, и рассказать об объекте.
Игра-запоминалка
Задачи: развивать зрительную память, связную речь, мелкую моторику рук;
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем, перевернув их обратной стороной, должны будут назвать.
Чего не стало?
Задачи: развивать зрительную память, наблюдательность, связную речь;
Ход игры: игроки раскладывают маленькие карточки перед собой (4-7, рассматривают и запоминают их расположение несколько минут, затем отворачиваются, а ведущий убирает одну или несколько из них. Задача игроков назвать, каких картинок не хватает.
Угадай по описанию
Задачи: развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, связную речь, умение играть в коллективе.
Ход игры: один из игроков вытягивает карточку, не показывая ее другим, и пытается описать выбранный объект так, чтобы другие игроки смогли угадать.